22 декабря 2016 года Наталья Трунова, генеральный директор Института «Ленгипрогор», выступила с лекцией «Как сделать городскую среду фактором экономического роста города» в Московской школе управления «Сколково»


22.12.2016

Лекция была посвящена тому, как сделать городскую среду фактором экономического роста города. Основным кейсом, на примере которого рассматривалась проблема, стала работа по развитию центральной части города Пскова, проведенная в течение последних 8 лет.

В ходе доклада лектор подчеркнула, что любой проект (в том числе и проект городской среды) должен начинаться с общей стратегии. Важно, под какой тип будущих задач трансформируется город. В Пскове проект ревитализации центра города начался с региональной стратегии. По мнению Натальи Труновой, как любая инфраструктура, общественные пространства – это инфраструктура для нескольких типов процессов: трансформация социальных процессов (изменение образа жизни населения, развитие уличного спорта, увеличение пешеходных прогулок и т.д.), развитие туристического сектора, редевелопмент отдельных депрессивных территории и т.д. В рамках проекта важно учесть требования данных процессов.

Система управления в сложноорганизованных проектах важна не менее, чем сам проект. Роль координирующих органов в этом процессе крайне велика. Инвестиционные вложения в город не должны носить сиюминутный характер: реализация проекта в Пскове идет уже 8 лет и результаты видны всем.

Особенно тем, кто давно не был в городе. Невозможно изменить ситуацию лишь за счет одной улицы, площади, набережной. Например, в Барселоне в конце 1970х ревитализация начиналась со 150 малых пространств, в Пскове - с нескольких относительно крупных, но системно связанных между собой. Работы по доведению центра города Пскова до среднего европейского состояния займут еще порядка 10-15 лет.

В заключение докладчик рассмотрела возможности, которыми обладают моногорода в части формирования общественных пространств (и развития территорий вокруг них): а) возможность новой архитектуры (исторические города серьезно ограничены законодательством); б) возможность креативного использования индустриального наследия (что должно рассматриваться как отдельный класс проектов для поддержки) в) возможность изменения планировочной структуры и вычленения места для новых функций.


все новости